Главное содержание

Рейтинг: 0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

   Городское методическое объединение педагогических работников дополнительного образования в городе Рубцовске создано с целью организации методической работы в сфере использования и широкого распространения традиционных, инновационных технологий, обобщения педагогического опыта для обеспечения профессионального и творческого роста педагогов дополнительного образования.

   28 октября 2019 года в соответствии с планом работы МБУ ДО «Детско-юношеский центр» на 2019-2020 учебный год на базе учреждения состоялось расширенное заседание городского методическое объединение педагогических работников дополнительного образования по теме «Потенциал искусства в условиях поликультурного образования детей».

   В своём вступительном слове директор МБУ ДО «Детско-юношеский центр» Удод В.Ю. проинформировала присутствующих о том, что в России проблема поликультурного образования приобрела особую актуальность в 90 годы XX века, когда в условиях реформ возникла новая образовательная ситуация, для которой характерны усиление этнизации содержания образования, возрастание роли родного языка в обучении, рост влияния религии на формирование самосознания личности. Она подчеркнула значимость заявленной темы.

   «Одним из сильнейших средств поликультурного образования является искусство: литература, музыка, хореография, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство… Искусство является самым эффективным посредником, оно делает более легким «вхождение» в чужую культуру, приобщение к ней. Концепция модернизации российского образования указывает на необходимость более полного использования нравственного потенциала искусства при формировании и развитии этических принципов и идеалов личности в условиях поликультурного образовательного пространства», - подчеркнула в своем выступлении Кунщикова Т.И., заместитель директора по УВР. В докладе «Создание поликультурной среды средствами искусства в условиях МБУ ДО «Детско-юношеский центр» были обозначены цели, задачи, принципы поликультурного образования, значимость которого закреплена рядом правительственных и ведомственных документов.

   Территория Детско-юношеского центра всегда представляла и представляет собой поликультурное пространство – пространство, в котором удовлетворяются потребности в образовании, адаптации, защите и поддержке различных этнических общностей и отдельной личности на основе диалога, взаимообогащения и взаимодействия культур. Было отмечено, что педагогами Детско-юношеского центра ведется большая работа по изучению, возрождению и сохранению традиций культуры, что является условием воспитания у обучающихся таких качеств, как гражданственность, духовность, патриотизм, гражданская идентичность и национальное самосознание.

   В рамках методобъединения проведены мастер-классы:

- занятие–театрализация «Песня-душа народа» (педагог Сафронова С.А.), - мастер- класс «Птица желаний» (педагог Махниборода Т.П.),

- мастер-класс «Обрядовый танец как пример поликультурного воспитания» (педагог Лазурина С.А.). Опытные педагоги поделились педагогическими находками, предложили коллегам принять участие в занятиях, чем позитивно настроили гостей.

   Своим опытом по созданию собственного поликультурного пространства средствами изобразительного искусства и введению в него обучающихся поделилась педагог дополнительного образования, руководитель студии ДПИ «Агат» Ляшенко М.В. Она подготовила персональную выставку своих работ и работ обучающихся, показала рост профессионального мастерства своих подопечных. Вернисаж «Палитра таланта» вызвала восхищение коллег, давших высокую оценку мастерству и профессионализму педагога и юных художников студии ДПИ «Агат».

   Удивила коллег и вызвала неподдельный интерес «Выставка изобразительного и декоративно-прикладного искусства» педагогов и обучающихся художественного отдела Детско-юношеского центра. Изделия ДПИ нашли наиболее полное выражение в представлении мозаики из ткани («Чудеса из лоскутков» Махниборода Т.П.), вышивках бисером ( «Палитра» Паршикова А.А.), других приемах украшения («Город мастеров» Яцык Т.В.) Особый интерес вызвала техника тестопластики, отличающаяся оригинальностью и художественными достоинствами: богатством форм, многообразием сюжетов, иногда строгостью и четкостью построений («Послушное тесто» Дементьева Т.О.). Педагогом-профессионалом Симаковой И.Г. (ИЗОстудии «Радуга») на выставку были представлены изделия в непростой технике – фелтинг и куклы из полимерной глины. Создание куклы, символа, понятного представителям любой национальности в мире, занимает, по словам педагога, около года. На выставке были представлены куклы педагога и обучающихся.

   Яркой точкой мероприятия стала творческая презентация «Карнавал красок» ИЗОстудии «Радуга» (руководитель Симакова И.Г.). Посвящение в художники – важное событие в жизни коллектива. К нему готовились заранее. Дети искали и изобретали новые краски, чтобы все цвета радуги не только ярче сияли, но и пели, танцевали, улыбались и смеялись. Получился настоящий карнавал!

   Мы рады, что интересно и полезно было всем: детям, педагогам и родителям.


 

Добавить комментарий