Уважаемые родители, обучающиеся, на этой странице вы можете познакомиться с некоторыми вопросами, которые часто задают в связи с переходом на дистанционное обучение, а также с вариантами ответов на эти вопросы. Возможно среди них вы увидите ответ на интересующий Вас вопрос.
Как должно быть организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий?
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при взаимодействии обучающихся и педагогических работников на расстоянии.
В рамках этой технологии обучения допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагога с обучающимся в учебном кабинете.
С применением дистанционных технологий возможно проводить учебные занятия в online - режиме, текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.
При организации такого обучения в зависимости от материально-технических условий используются видеоуроки, чаты с педагогами, онлайн-тестирование.
В случае отсутствия технических возможностей использования интернет-ресурсов, возможно использовать сотовую связь, смс-оповещения.
Что делать если у ребенка нет выхода в Интернет, как тогда организовать дистанционное обучение?
Для обучающихся, не имеющих возможность использовать дистанционные технологии, будет организовано обучение по индивидуальному учебному плану с использованием рабочих тетрадей и учебных пособий на бумажных носителях, текстовых заданий и консультирование по телефону.
Для обучения необходимо постоянное подключение к сети Интернет?
Нет, постоянного подключения к сети Интернет не требуется. Обучающие материалы возможно скачать и сохранить на своем компьютерном устройстве, а при необходимости – распечатать. Устойчивое подключение к Интернету необходимо только при участии в видеоконференциях, вебинарах и при прохождении тестовых заданий.
Каким образом проходят самостоятельные занятия?
Самоподготовка – главная составляющая дистанционных программ обучения. Самостоятельная работа обязательна для получения практических навыков, углубления и закрепления знаний и информации. Учитель может предложить ученикам презентацию по содержанию урока, изучать новый материал, прочитать рекомендованную литературу – учебники, в обычном или оцифрованном виде. Также дети могут смотреть обучающие фильмы, видео и прослушивать аудиозаписи.
Какие формы дистанционного обучения предлагает учреждение дополнительного образования?
Каждая образовательная организация самостоятельно определяет формы дистанционных и электронных образовательных технологий, которые будут использоваться для организации образовательной деятельности, и утверждает их своим приказом. Формируется расписание занятий на каждый учебный день. Обращаем внимание, что время проведения занятия сокращается до 20-30 минут.
Как будет строиться взаимодействие педагогов и родителей?
Общение между родителями и педагогами претерпит мало изменений, будет исключено только очное общение. Родители смогут получать актуальную информацию об организации образовательного процесса на официальном сайте учреждений, через электронную почту, средства мобильной связи, группы объединения в социальных сетях.
Педагог одного объединения может выбрать разные системы обучения или у всех должна быть одна платформа?
Педагог должен выбрать способ обучения согласно технической готовности и оснащенности техническими средствами семьи. При определении способа обучения нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Необходимо согласовать с родителем ребенка способ и форму проведения занятий.
Если в семье несколько детей, а компьютер один. Как проходит обучение?
Для семей, где несколько детей, необходимо составить график обучения с каждым ребенком.
Должны ли учащиеся работать с компьютером в одно и то же определенное время каждый день
Нет. Обучающиеся выполняют все домашние задания самостоятельно и подключаются к компьютеру только для того, чтобы переслать или,наоборот, получить необходимые материалы. Другими словами, обучающиеся отсылают свои письменные (творческие) работы, чтобы с ними могли ознакомиться педагоги. В этом заключается асинхронное общение, что составляет важную особенность дистантного обучения.
Однако режимные моменты при такой организации образовательного процесса очень важны для ребенка.
Когда закончится период дистанционного обучения?
Продолжительность обучения с применением дистанционных образовательных технологий образовательными организациями определяется с учетом эпидемиологической ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции на территории России и в Алтайском крае, а также рекомендаций Минпросвещения России. На данный момент дата окончания периода дистанционного обучения неизвестна.