Главное содержание

Рейтинг: 0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

   Социальные сети в современном виде появились в самом начале XXI века, и молодёжь, увлечённая возможностью самовыражения в Интернете, получив возможность активно вступать в виртуальные контакты, легко становится добычей виртуальных экстремистов. Социальная и материальная незащищённость молодёжи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения – вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности лёгкого распространения радикальных идей среди молодёжи.

   Рост экстремистского контента в сети Интернет, по глубокому убеждению педагога дополнительного образования МБУ ДО «Детско-юношеский центр» Тюняевой Л.В., требует не только адекватных мер реагирования на соответствующие публикации, но и выработку системы мер профилактики и противодействия радикально-деструктивным идеологиям.

   Но что можно противопоставить этой агрессии, например, с позиции образовательного учреждения? Здесь выбор не велик и, как говорит педагог, сводится к трём основным направлениям, соответствующим требованиям законодательства, в частности: Федеральному закону от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; Методическим рекомендациям Министерства образования и науки по блокировке запрещённых ресурсов в образовательных учреждениях; Федеральный закону от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»:

  1) образование, как процесс воспитания и обучения с целью формирования устойчивого иммунитета к деструктивным идеологиям;

   2) профилактика, как инструмент своевременного выявления, локализации и устранения рисков проникновения в молодежную среду и распространения в ней деструктивных идеологий;

   3) контент-фильтрация, как средство защиты обучающихся учреждения от опасной и негативной информации в интернете.

   27 декабря 2022 года для обучающихся объединения по интересам «Лидер» с целью формирования у них устойчивого иммунитета к деструктивному влиянию и к влиянию экстремистской и террористической идеологии проведен информационный час «Осторожно, экстремизм!».

   В живой беседе с обучающимися выяснили, что безопасное поведение в Интернет основано на знании контентных и коммуникационных рисков и умении их избегать или преодолевать. Изготовленные педагогом памятки «Безопасность в сети Интернет», в доступной форме будут напоминать ребятам и их родителям об основах обеспечения информационной безопасности детей.

   Педагог также напомнила ребятам, что на официальном сайте учреждения и официальных страничках в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники систематически размещается информация по профилактике экстремизма, направленная на формирование у ребят чувства патриотизма, гражданственности, информации этнокультурного характера.

   Без подобного рода профилактических мероприятий невозможно своевременное выявление, локализация и устранения рисков проникновения в подростковую и молодежную среду и распространение в ней деструктивных идеологий, эффективная борьба с экстремистскими проявлениями в социальных сетях и сети Интернет.


 

Добавить комментарий