Главное содержание

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

   «Мы – команда!» – именно такое определение своему коллективу подобрали старшеклассники, пришедшие из разных школ города 23 марта 2021 года на тренинг, организованный и проведенный Тюняевой О.В., педагогом дополнительного образования МБУ ДО «Детско-юношеский центр». Стойкое желание учиться командному взаимодействию привело их сюда во время коротких весенних каникул.

   После знакомства с правилами работы в команде участники тренинга разделились на 2 группы и в состязательном формате прошли все этапы тренинга. В начале встречи каждому было предложено выбрать свое игровое имя на время проведения тренинга, обосновать его, а затем расположить «бусинку» из бумаги со своим именем на общем ватмане, тем самым определив свое положение в данном коллективе.

   Ни для кого не секрет, что каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга, по словам педагога, явилась задача выявления ценных качеств участников и их внедрение в общий рабочий механизм. Так ребята, получив индивидуальное задание, приступили к совместному рисованию башни, при этом каждому нужно выполнить свое индивидуальное задание, не общаясь с другими. После проведения этого этапа старшеклассники живо обсудили свои наблюдения в части применения невербальной коммуникации и правильности выбранной ими стратегии выполнения задания, оценили свою и чужую работу в коллективе.

   Особенно интересным ребятам показалось творческое задание на изготовление с помощью степлера и клея необычного костюма из газет, где каждому была отведена определенная роль: 1 участник видит, слышит, но действовать не может; второй участник не видит, не слышит и может выступать только в качестве модели; третий участник не видит, слышит и может действовать.

   Много командных заданий, предложенных Тюняевой О.В. с целью настроить каждого участника на работу в группе, вызвать ощущение доверия, гармонизации межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, подростки выполняли с удовольствием: сложить пазлы, дополнить фразу, описать микроклимат в коллективе. После выполнения каждого задания, упражнения, подводился итог: сложно ли было? в чем вы видите затруднения? как удалось найти выход? и др.

   Замечательное упражнение «Волшебный стул», где каждый участник, присаживаясь на этот стул, слушал добрые слова, комплименты в свой адрес от других участников тренинга, вызвало у всех приятные эмоции.

   Главным итогом тренинга стало признание ребят о важности сплочения как возможности для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Участники тренинга единодушно изъявили желание продолжать работу по сплочению коллектива и построению эффективного командного взаимодействия именно в тренинговой форме.


 

Добавить комментарий