Главное содержание

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

   Пожалуй, невозможно найти такого человека, который никогда не слышал звучания какого-либо музыкального инструмента. Но каждый ли может отчётливо представить себе тембр отдельного инструмента, знает его название? Можно ли воспитать культуру слушания музыки без информации об инструментах, без знания специфики каждого инструмента? Нет, конечно, и в этом твердо уверена педагог дополнительного образования МБУ ДО «Детско-юношеский центр» Глазырина Т.А., предложившая ребятам расширить свои представления о музыкальных инструментах симфонического оркестра.

   12 ноября 2020 года для обучающихся ансамбля барабанщиков «Виват, Виктория» проведена познавательная онлайн-викторина «Угадай музыкальный инструмент», основной целью которой является развитие музыкально-сенсорного восприятие тембра музыкальных инструментов; побуждение ребят эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях; воспитание интереса к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

   Ребятам рекомендовано было посмотреть видеоматериал, в котором им предлагался для прослушивания музыкальный фрагмент.

   Педагог предложила обучающимся мысленно перенестись в уютный концертный зал. Весь этот зал заполнен звуками, а в зале … полная тишина. Потому что звуки спрятались внутри всевозможных деревянных ящиков, скрылись в сверкающих металлических трубах, затаились в чутких напряжённых струнах. Но чувствуется присутствие звуков. Кажется, ещё мгновенье – и зал взорвётся, зазвучит тысячеголосым хором. Это Мир Музыкальных Инструментов. В каждом инструменте скрывается своя тайна. И только человеческая рука, рука умелого музыканта способна извлечь эту тайну.
Для передачи огромного разнообразия и богатства настроений, тонкости выражения их оттенков, одного тембра человеческого голоса недостаточно. И человек создал большое количество музыкальных инструментов для исполнения музыки самого разнообразного характера, жанров и стилей. Огромная художественная сила воздействия музыки передаётся слушателю через выразительное исполнение на музыкальных инструментах.
Инструменты, которые представлены, как считает педагог, многим ребятам знакомы. Но не все способны определить способ звукоизвлечения, угадать название инструмента. Дети пробовали узнавать по звучанию музыкальные инструменты и называть их. Проведение такого рода мероприятий актуально для активизации слухового восприятия, очень полезно для развития тембрового слуха. 

   По завершении мероприятия педагог предложила некую интригу: вглядеться повнимательнее в состав любого симфонического оркестра и понять, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. Впереди расположены альты, скрипки, виолончели, чуть поодаль стоят контрабасы. Сразу за виолончелями расположилось семейство Деревянных духовых – флейты, кларнеты, гобои, фаготы. Справа от них разместились их родственники Медные духовые – трубы, валторны, тромбоны и тубы. А где расположены барабаны? Правильными ответами можно поделиться с педагогом и товарищами.


 

Добавить комментарий