Печать
Просмотров: 839

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

   10 ноября 2020 года в МБУ ДО «Детско-юношеский центр» проведены творческие мастерские для 26 обучающихся объединения «Палитра» по русской народной сказке «Гуси-лебеди», а для 15 обучающихся объединения «Палитра +» по сказке «Колобок». Основной целью мероприятия явилось знакомство обучающихся с неизвестным им видом книжной графики – иллюстрацией.

   Паршиной А.А., педагогом дополнительного образования, было предложено ребятам прочитать или вспомнить уже прочитанные ранее русские народные сказки «Гуси-лебеди» и «Колобок», посмотреть одноименные мультфильмы, пройдя по предложенным ссылкам: Русская народная сказка «Гуси-лебеди» и Русская народная сказка «Колобок»

   Через группы в WhatsApp Messenger педагог предложила найти и рассмотреть сказку «Гуси-лебеди» в обработке А.Н. Толстого, М. Булатова с иллюстрациями В. Конашевича, В. Трофимова, А. Савченко, В. Лосина. Более подробно педагог предложила ребятам познакомиться с замечательным художником детских книг Владимиром Конашевичем. Свои иллюстрации художник всегда выполнял карандашом и акварелью, гуашью и тушью. Все его рисунки красочны, увлекательны, полны занимательных деталей. Иллюстрации Конашевича - это путешествие в сказочный мир, полный всяких неожиданностей и чудесных открытий.

   При прочтении сказок и просмотре мультфильмов детям встречались некоторые незнакомые слова – прялка, лапти, веретено, кудель…Педагог объяснила детям значения этих слов, продемонстрировав через WhatsApp Messenger на картинках эти старинные предметы. Ребята с интересом рассматривали их, спрашивали, как прядется пряжа, как обувают лапти и т.п.

   Затем дети сами побывали в роли художников и сделали рисунки – свои иллюстрации к сказке. Все ребята успешно справились с предложенными заданиями.

   Проведенное мероприятие позволило решить сразу несколько задач, а именно: дети научились выбирать главное в сюжете и сочетать композицию по мотивам текста сказки; правильно располагать рисунок на листе; расширилось зрительное представление обучающихся о взаимоотношении действующих лиц и предметов при передаче про­странства на плоскости листа; создание иллюстраций помогло им в выработке навыка цветового решения композиции с помощью акварельных и гуашевых красок.