Печать
Просмотров: 707

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

   «Национальный костюм – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа. В сценическом костюме фольклорного жанра наблюдается трансформация народной культуры», - эту простую мысль Лазурина С.А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Детско-юношеский центр», начиная с первых занятий по хореографии, внушает своим подопечным, обучающимся из хореографического ансамбля «Непоседы».

   Во время осенних каникул педагог через группу WhatsApp предложила ребятам двух младших групп с помощью родителей ответить на вопросы анкеты о сценическом костюме. Основными из них были такие:

  1. Как лучше, по Вашему мнению, узнать историю сценического народного костюма?
  2. Возможно ли изучить историю создания народного костюма по произведениям литературы?
  3. Изучить историю русского народного костюма, прослушав цикл бесед с наглядным пособием?
  4. Изучить историю костюма, посетив краеведческий музей?
  5. Изучить историю костюма по готовым костюмам, с возможностью примерить их?

   Изучив ответы и хорошо зная, что практически все дети охотно рисуют, а их маленькие шедевры могут о многом рассказать, Лазурина С.А. предложила каждому обучающемуся создать образ народного русского и народного латышского костюмов. По мнению педагога, рисование – это не только очередной способ занять малыша чем-нибудь на каникулах, но и возможность развить у него чувство прекрасного, творческие способности, воображение и внимательность. Рисование на ранних порах подготавливает руку ребенка к письму, тренирует мелкую моторику. А это, в свою очередь, помогает и развитию речи.

   Задача у ребят и их родителей оказалась непростой, ведь сценический костюм должен не только привлекать внимание своим красочным оформлением, но и отражать традиционные особенности кроя народной одежды, цвета, орнамента, способа ношения и др., чтобы через зрительное восприятие сценических образов зритель смог приобщиться к культуре своего народа, ощутить дух времени и сохранить в памяти истинное представление о народном костюме.

   В результате появились детские рисунки, милые и непосредственные, позволившие педагогу устроить в группе онлайн-вернисаж, а некоторые детали костюмов отобрать для дальнейшего использования при создании костюмов ансамбля.

   Было отмечено, что создание ребятами фольклорного сценического костюма на основе народной одежды происходит по двум направлениям:

  1. Обращение к этнографическим источникам (сохранение основных композиционных приемов, заложенных в народной одежде). Юные художники сохраняют крой народной одежды и ее основные пропорции. Усиливается декоративность костюма: подчеркивается, укрупняется вышивка, отделка. Создаются новые композиционные формы построения костюма.
  2. Стилизация - разработка сценического костюма по народным мотивам с выявлением наиболее характерных черт народного костюма в современном понимании. В современный силуэт вводится народный орнамент, костюм создается в зависимости от расположения орнамента на оригинале.

   Проведенное в дистанционном режиме мероприятие позволило собрать материал о региональных особенностях русского и латышского народных костюмов, вовлечь родителей в воспитательный процесс через совместную деятельность с ребенком по созданию коллективного проекта (сбор информации о народном костюме); вызвать уважение к традициям и обычаям разных народа, чувство ответственности за порученное дело.