Главное содержание

Рейтинг: 0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

    Профилактика дорожно-транспортного травматизма была и остаётся актуальной и приоритетной проблемой общества. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения.

    Понимание педагогами Детско-юношеского центра важности решения проблемы обучения детей правилам дорожного движения обусловили разработку проекта «Азбука улиц и дорог» для дошкольников.

    Организаторы проекта – руководитель городского детского объединения «Светофор» Букатова Л.И., методист Конищева М.О., инспектор по пропаганде ОГИБДД Кириенко Д.Ю. и инициативная группа педагогов детских объединений «Почемучка» и «Росток» МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» разработали план организации и проведения занятий и мероприятий по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города.

    Сроки реализации проекта: сентябрь 2014г. – апрель 2015г.

    Проект реализуется по двум направлениям:

- совместная деятельность педагогов с детьми.

- взаимодействие с родителями.

    Совместная деятельность с детьми включает шесть блоков.

  1. Транспорт.
  2. Улица.
  3. Движение транспорта и пешеходов.
  4. Светофор.
  5. Дорожные знаки.
  6. Правила поведения в транспорте и на улице.

    У детей седьмого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок будет начинаться с занятий познавательного цикла. Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости будет приходить Светофорик, который познакомит с правилами дорожного движения, расскажет о ситуациях на дорогах и вместе с детьми найдет выход из сложившихся ситуации, поможет закрепить практические навыки.

    На одном из мероприятий проекта - познавательном занятии по теме «Транспорт» - дети познакомились с историей происхождения первых машин, закрепили знания по видам транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный, а также стали участниками конкурса рисунков «Любимое транспортное средство».

     Практические умения ребята закрепили, став участниками игры-эстафеты «Умелый водитель», где ребятам представилась возможность управлять разными видами транспорта: велосипедом, самокатом, электромобилем. Это мероприятие стало самым ярким и запоминающимся по данной теме.

    Самыми благодарными зрителями и болельщиками были родители участников.

    В проведении данной эстафеты активное участие приняли юные инспектора дорожного движения городского детского объединения «Светофор», надежные помощники в реализации проекта «Азбука улиц и дорог».


Добавить комментарий