Печать
Просмотров: 374

Рейтинг: 0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

   Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают и будут прогрессировать в будущем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Печально, что причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети.

   Объясняется это тем, что маленькие пешеходы не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. И поэтому перед взрослыми стоит задача не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

   В рамках социально-педагогического проекта «Азбука улиц и дорог», разработанного и реализуемого в МБУ ДО «Детско-юношеский центр» педагогами дополнительного образования Букатовой Лилей Ивановной и Конищевой Мариной Олеговной, в конце ноября 2022 года с юными пешеходами, обучающимися объединений по интересам «Дошколенок» и «Страна открытий», проведены познавательные занятия «Учимся быть грамотными пешеходами», на которых обсуждались важные вопросы по правилам дорожного движения: как устроена улица, где разрешается идти пешеходам и где должен двигаться транспорт. Педагоги, используя возможности мобильного учебного перекрестка, познакомили ребят с такими важными формами регулирования дорожного движения, как «дорожная разметка» и «светофорное регулирование».

   Юные пешеходы на практике твердо усвоили, что перекрёсток – это самый ответственный и опасный участок, так как здесь движется огромный поток машин с четырех сторон. С особым интересом обучающиеся посмотрели учебный мультфильм о значении транспортных и пешеходных сигналов светофора, а затем уверенно продемонстрировали умение ориентироваться в знании сигналов светофора, приняв участие в игре «Красный, желтый, зеленый».

   Повторив основные правила по ПДД, все участники проекта попробовали себя на учебном перекрестке в роли и водителя, и пешехода. Ребятам были предложены различные дорожные ситуации, с решениями которых они успешно справились.

   По мнению педагогов, целенаправленное и систематическое участие детей в подобных профилактических мероприятиях формирует у дошкольников привычку правильного поведения на дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.