Печать
Просмотров: 651

Рейтинг: 0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

   В соответствии с Распоряжением Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 г. № р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» в МБУ ДО «Детско-юношеский центр» в 2021-2022 учебном году внедрялась и реализовывалась программа наставничества.

   Целью наставнической деятельности в учреждении является непосредственное воздействие на личность наставляемого, направленное на ее образование, активную социализацию, продуктивное развитие, социальную адаптацию и профессиональную ориентацию путем передачи опыта от наставника к наставляемому.

   Для составления базы потенциальных наставников и наставляемых было проведено анкетирование педагогических работников учреждения с целью выяснения желания принять участие в программе наставничества в роли наставника или наставляемого, выявления имеющихся компетенций и запросов.

   Основные формы наставничества в МБУ ДО «Детско-юношеский центр», реализуемые в 2021-2022 учебном году:

   В результате целенаправленной деятельности сформированы четыре наставнические пары и две наставнические группы в форме «педагог-педагог» и одна наставническая группа в форме «обучающийся-обучающийся».

   Наставническими парами/группами был утвержден план совместной работы по выбранной ими теме, определен график встреч, формы работы, сроки, формы представления результатов деятельности.

   Наставники и наставляемые продемонстрировали итоги своей работы, приняв участие в итоговом мероприятии программы наставничества «Ментори-фест». Участникам было предложено выбрать номинацию для презентации достижений:

   1. Эссе-иллюстрация «Мыслить как наставник», «Мыслить как наставляемый» (сочинение небольшого объёма, написанное в свободной, индивидуально-авторской манере изложения).

  2. Видеоконтент «Опыт наставничества в нашей жизни» (творческий видеоконтент любого формата: видеопрезентация, видеоролик, Reels (короткие динамичные ролики, длительностью 15, 30 или 60 секунд) и т.д.)

   3. Визуал «Наставничество: инструкция по применению» (творческая печатная (электронная) продукция: буклет, плакат, инфографика, лэпбук, коллаж и т.д.).

   По результатам итогового мониторинга и оценки результатов реализации программы наставничества отмечается высокий уровень ее эффективности. Все наставники и наставляемые остались удовлетворены своим участием в программе. Большинство из участников программы наставничества планируют продолжить работу в данном направлении и в следующем учебном году.