Печать
Просмотров: 2332

Рейтинг: 0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

   В 2021-2022 учебном году в МБУ ДО «Детско-юношеский центр» началась планомерная работа по внедрению и реализации программы наставничества. По мнению Шилко Виктории Сергеевны, лица, ответственного за реализацию программы, наставничество – это процесс обучения, консультирования и оценки новичка более опытным сотрудником.

   Наставничество связано с передачей информации, привитием элементов корпоративной культуры, формированием и развитием позитивного отношения к профессиональной деятельности, повышением самооценки и развитием уверенности в себе молодого или нового специалиста. Наставник может ставить перед новичком задачи, начиная с простых и, заканчивая сложными, и контролировать их выполнение. Также, на основе анализа личного опыта, наставник объясняет все рабочие моменты и дает рекомендации о недопущении возможных ошибок, преодолении трудностей и улучшении труда, а также даёт рекомендации по снижению стрессовых ситуаций и психологического дискомфорта.

   В рамках запланированных мероприятий в МБУ ДО «Детско-юношеский центр» (ул. Одесская, 6) реализован баддинг-проект «Выйти за рамки». Для его проведения была создана наставническая группа во главе с наставником Шилко Викторией Сергеевной, методистом учреждения, и наставляемыми педагогами дополнительного образования и педагогами-организаторами учреждения (Дементьевой Т.О., Березовиковой Л.В., Васюк Т.П., Сафроновой С.А., Шакировым Е.М., Шакировым А.Е., Полозовой Л.Л., Прошуниным В.И.). Главной целью наставнического проекта являлась организация строго нерегламентированного обучения по вопросам развития профессиональных навыков педагогов, основанного на равноправных, дружественных отношениях.

   Проведение мероприятия в форме проекта позволило наставляемым узнать, что баддинг (англ. «Buddy» – приятель) – тип наставничества, который, прежде всего, предполагает поддержку. Баддинг можно определить как помощь, руководство и защиту одного человека другим. Педагоги были проинформированы, что баддинг-проект «Выйти за рамки» направлен на развитие 4К-компетенций педагогических работников, которые относятся к так называемым Soft skills – (англ. «мягкие» навыки). К ним относятся креативность, критическое мышление, коммуникация, командная работа.

   Для достижения поставленных целей проекта были проведены следующие мероприятия: тренинг «Выйти за рамки», способствующий развитию креативного мышления; тренинг «А что, если?» – развитию критического мышления; тренинг «Что ты сейчас чувствуешь?» – развитию эмоционального интеллекта. Психологическая ролевая игра «Шесть шляп» явилась итоговым мероприятием проекта.

   Подводя итоги реализации баддинг-проекта «Выйти за рамки», наставляемые и наставник отметили высокое удовлетворение от участия в необычном по форме и содержанию мероприятии. Наставляемые получили теоретические знания и практические умения по развитию 4К-компетенций, возможность неформального дружеского общения на профессиональные темы с коллегами.