Начинающие шахматисты обязаны овладеть и впоследствии хорошо понимать своеобразный язык шахматных фигур. Ведь для того чтобы описать движение фигур по доске, существует специальная шахматная нотация и координаты на доске. Знание этого необходимо для чтения шахматной литературы, записи сыгранных партий с последующим разбором и анализом, фиксированием ошибок, слабых и сильных ходов.
Ребёнок, играющий в шахматы, должен знать, что такое шахматная доска, поле, горизонталь, вертикаль, диагональ; расположение доски между партнерами. Ему необходимы знания о количестве полей в горизонтали, вертикали, диагонали; количестве горизонталей, вертикалей, диагоналей на доске; чередовании белых и черных полей в горизонтали, вертикали и диагонали.
16-17 ноября 2021 года в МБУ ДО «Детско-юношеский центр» педагогом дополнительного образования Гребельным В.Т. проведён шахматный турнир с целью определения степени усвоения обучающимися знаний шахматных координат и шахматной нотации. Турнир проводился с использованием шахматного сайта.
По условиям турнира за 30 секунд обучающийся должен был правильно определить максимальное количество шахматных полей. Всего каждому участнику было предложено 5 таких заданий.
В итоге были определены победители и призёры в каждой учебной группе. Все участники турнира получили грамоты.
Группа №1 (1 год обучения)
1 место – Ивонин Арсений – 46 баллов;
2 место – Антонов Макар – 35 баллов;
3 место – Елсукова Арина – 31 балл.
Группа №2 (1 год обучения)
1 место – Мазжухина Екатерина – 74 балла;
2 место – Дробышев Никита – 61 балл;
3 место – Росторгуев Иван 48 баллов.
Группа №3 (1 год обучения)
1 место – Заботин Егор – 27 баллов;
2 место – Синеговская Александра – 25 баллов;
3 место – Гончаров Кирилл – 19 баллов;
3 место – Яицких Полина – 19 баллов.
Группа №1 (2 год обучения)
1 место – Бахарев Кирилл – 74 балла;
2 место – Решетников Егор – 60 баллов;
3 место – Громов Александр – 45 баллов.
Поздравляем всех участников турнира с хорошим знанием шахматного языка, с умением ориентироваться на плоскости, обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности, нести личную ответственность за самостоятельно принятое решение.